Электродвигатель постоянного тока

Производители
ABB
Электродвигатель постоянного тока
Двигатель серии LAN
Электродвигатели постоянного тока ABB серии LAN
Двигатель серии DMR
Электродвигатели постоянного тока ABB серии DMR
Двигатель серии DMI
Новое поколение двигателей постоянного тока DMI (180-400)

Электродвигатель или как его называют электрическая машина (преобразователь) представляют собой машину, которая преобразует электрическую энергию в механическую, при этом появляется эффект выделения тепла. Исходя из этого ученые пришли к выводу, что в основе работы электродвигателя применен принцип электромагнитной индукции.

Электродвигатель и его классификация.

Все электродвигатели делятся на магнитоэлектрические и гистерезисные.  Где в свою очередь магнитоэлектрические подразделяются на электродвигатели постоянного и переменного тока.  На данный момент наиболее распространенным является двигатели постоянного тока, несмотря даже на то, что электродвигатель постоянного тока появился 170 лет тому назад, чем двигатель переменного тока. Основное преимущество двигателя постоянного тока  - плавная и экономичная регулировка скорости вращения двигателя.

Электродвигатель постоянного тока и его применение

Электродвигатель постоянного тока успешно применяется во всех областях промышленности, это обусловлено в основном их параметрами: наличие высокого пускового тормозного и перегрузочного момента, при этом обладаем высоким быстродействием.  Данный параметр имеет значение при реверсивном торможении с наличием плавного регулирования частоты вращения. Электродвигатель постоянного тока имеют различные схемы питания, при котором обмотка возбуждения машин постоянного тока разделяются на несколько типов с независимым, параллельным, последовательным и смешанным возбуждением.

Устройство и принцип работы электродвигателей постоянного тока

Как мы ранее уже писали электродвигатель постоянного тока – синхронная  машина, где происходит обмен между функциями статора и ротора, т. Е. статор возбуждает постоянное магнитное поле, а ротор в свою очередь вращается в этом поле, и осуществляет преобразование энергии.

Рассмотрим более подробно функционал каждого из элементов двигателя.

1.       Статор.  Сам статор и его главные и промежуточные полюсы состоят и пластин, что позволяет ему обеспечивать хорошее соединение при быстрых изменения тока. Компоненты статора сварены друг с другом в сварочном кондукторе, который выравнивает пластины и сжимает их друг с другом, образуя монолитный блок.  В свою очередь обмотка статора выполнена из медной проволоки с двойной изоляцией. Чтобы обеспечить прочность и влагостойкость обмоток стартера их пропитывают.  Для достижения стойкости к перегрузкам все соединения выполняются методом пайки или обжима.

2.       Якорь.  Сердечки якоря состоят из дисков с высококачественным электрическим покрытием, и включает большое количество каналов охлаждения. За счет низких потерь в сочетании с эффективным охлаждением позволяют получить эффективный двигатель с высоким соотношением выходной мощности и веса, без чрезмерно высоких механических напряжений в материалах. Обмотка якоря выполнена из меди с двойной изоляцией.  Медные витки помещены в прорезах в изоляционном материале и удерживается в них при помощи ленты из стекловолокна. За счет этого конструкция обмотки обеспечивает очень низкие коммутационные перенапряжения. Это позволяет обеспечить запас прочности, требуемый для сведения к минимуму объем работ по техническому обслуживанию, а также возможность регулировать скорость в широком диапазоне скоростей.

Зачем нужно уменьшать пусковой момент электродвигателя?

При первичном включении электродвигателя в сеть с постоянным напряжением ток якоря от 10 до 30 раз превышает номинальный ток двигателя. Данное положение плохо сказывается на обмотке якоря, так как сильный ток приводит к высокому искрению и в дальнейшем к разрушению коллектора, помимо этого возникает большой пусковой момент и при частых пусках возможен перегрев обмотки якоря. В связи с этими параметрами используют следующую схему: увеличивают частоту вращения двигателя, параллельно уменьшая сопротивление якоря. Для того чтобы получить большой пусковой момент при небольшом пусковом токе, пуск двигателя осуществляется с небольшими магнитными потоками. На выходе должно стать так чтобы ток возбуждения при запуске стал  номинальным.

Электродвигатель постоянного тока и коэффициент полезного действия (КПД).

Самым главным показателем для электродвигателя постоянного тока является коэффициент полезного действия. Чем больше КПД, тем меньше мощность и ток потребляемые двигателем из сети при одной и той же механической мощности.

Электродвигатель постоянного тока и его характеристики

При выборе электродвигателя постоянного тока необходимо обратить внимание на основные характеристики: рабочие и механические. Рассмотрим более подробно каждые из этих характеристик.

1.       Рабочими характеристиками электродвигателя постоянного тока является регулировочная, скоростная, моментная.  При этом регулировочная характеристика включает в себя зависимость скорости вращения от тока возбуждения, при условии того, что ток якоря и напряжения сети неизменным. Скоростные характеристики дают зависимость скорости вращения от полезной мощности на валу двигателя с учетом того что напряжение сети и сопротивление регулировочного реостата цепи возбуждения остаются неизменными. Моментные характеристики показывают, как изменяется момент при изменении полезной мощности на валу двигателя.

2.       Механические характеристики.  Данные характеристики считаются самыми основными. Основная их задача показывать, как зависит частота вращения двигателя от развиваемого момента. Существует два вида механических характеристик: естественная и искусственная механическая характеристика. Естественная механическая характеристика возникает, когда к обмотке двигателя подведены номинальные напряжения и отсутствуют дополнительные резисторы в его целях. Искусственная механическая характеристика имеет место быть, если напряжение на обмотке якоря меньше номинального. При искусственных характеристиках зачастую работают двигатели при пуске, торможении и реверсе с регулированием частоты вращения.

Какой лучше выбрать электродвигатель постоянного тока?

Изучив и поняв что же из себя представляет электродвигатель постоянного тока, возникает вопрос  какой именно покупать электродвигатель постоянного тока: отечественный или импортный. На этот вопрос достаточно тяжело ответить, так как основной показатель при выборе – это цена. Пару лет назад отечественные электродвигатели не отвечали основным характеристикам, к ним невозможно было подобрать аналоги. Но время идет и все меняется, сейчас отечественные электродвигатели ничуть не хуже импортных. Но на каком бы вы производители не остановились мы рекомендуем обратить внимание на: высокие выходные показатели, а также моменты на низких скоростях, производительность, мощность, сервисное обслуживание.

Сейчас на рынке представлен широкий ассортимент электродвигателей: АВВ, Siemens, Control Techniques, Mitsubishi, Toshiba, WEG.

Наша компания на протяжении десяти лет занимается продажами электротехническими продукциями, то мы остановили свой выбор на электродвигателях постоянного тока АВВ.

Электродвигатель постоянного тока АВВ

Концерна постоянно при разработке своей продукции внедряет инновации в свое производство. Двигатели АВВ – это абсолютно новые сверхскоростные возможности по улучшению производительности за счет быстрой системы управления скоростью, при минимальных затратах. Теперь не нужно увеличивать размер привода для достижения необходимых скоростных показателей. Это достигается за счет грамотной оптимизации электрических и механических характеристик. Используя электродвигатели постоянного тока АВВ, Вы легко сможете модернизировать свое оборудование, заменить старые двигатели новыми с той же мощностью, как существующие оборудование, но меньшим размером. 

Более подробную информацию электродвигателям постоянного тока АВВ можно узнать по телефону +7(495)544-59-35 или написать нам письмо: support@inpromtex.com